9. Применение теории поколений (X, Y, Z)
В начале 90-х американский историк Уильям Штраус и экономист Нил Хоув разработали «теорию поколений». Ученые выдвинули теорию, что люди, рожденные в разное время, отличаются друг от друга. В частности, отличаются особенности восприятия информации и усвоения учебного материала. В настоящее время социально активными являются 3 поколения: поколение «Х» (1964-1984 г.р.), поколение «Y» (1985-2003 г.р.), поколение «Z» (2004 - 2023 г.р.)
Поколение «Х» (1964-1984 г.р.) Представители данного поколения легко обучаемы, обладают достаточными компетенциями и опытом. Их недостаток: около 80% представителей испытывают трудности при работе с новыми технологиями.
Предпочитаемая форма обучения – очная. Если говорить об электронном обучении, то они предпочтут классические электронные пособия.
Поколение «Y» (1985-2003 г.р.) Они легко обучаются, хорошо владеют компьютером, умеют аргументированно отвечать и привыкли к самостоятельному поиску информации. У них нет шаблонного подхода к получению знаний, с ними можно применять различные подходы обучения: онлайн-курсы в формате «квест», вебинары, компьютерные тренажеры-симуляторы и многое другое.
Поколение «Y» предпочтёт очным формам подготовки дистанционные.
Поколение «Z» (2004 - 2023 г.р.)
Это представители современного цифрового мира, активно используют интернет и гаджеты. Они привыкли, что информация доступна в один клик. Быстро переключают внимание и плохо концентрируются, но хорошо усваивают информацию.
При обучении представителей поколения «Z»
следует:
- Давать возможность обучаться по свободному графику.
- Использовать микрообучение.
- Включать в обучение игровые методики.