УЧЕБНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ, 16.04.2019

Опыт применения учебных тренажеров:
Кулебакский металлургический колледж

Представители кулебакского металлургического колледжа делятся опытом
использования тренажера «Сталевар агрегата печь-ковш» в учебном процессе.
Попова Элеонора Валентиновна
директор
ГБПОУ «Кулебакский металлургический колледж»
Чучулова Алла Владимировна
заместитель директора по учебной работе
ГБПОУ «Кулебакский металлургический колледж»

Итак, у колледжа есть тренажер «Сталевар агрегата печь-ковш».
Почему у вас возникла мысль его купить?
Кто был инициатором?


Элеонора Валентиновна: Инициатором стал преподаватель металлургических дисциплин
Шилов Сергей Юрьевич, заводской практик. Он сказал: «Почему бы нам не подключить к образовательному процессу тренажеры?». И начались поиски подходящего тренажера. Мы планировали закупку двух тренажеров по металлургии, но из бюджета была выделена сумма только для покупки одного тренажера. Было принято решение сделать для него обучающую программу и найти понимание у социального партнера (инвестора). Тогда и родился проект по развитию металлургического профиля в обучении.

тренажер «Сталевар агрегата печь-ковш» тренажер «Сталевар агрегата печь-ковш»
Какие были цели, задачи?

Элеонора Валентиновна: ─ Изначально у нас стояла задача повысить качество подготовки выпускников, обрести возможность приблизить обучающие занятия к практике, к реальным условиям производства.
Надо отметить, что в последние два года активно идет переход на практико-ориентированное обучение.
У нас проект перехода прошел замечательно. Сейчас мы уже перевели две группы на дуальное обучение.
(Дуальное обучение — это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте. – прим. SIKE.)
Позже мы стали разбираться и увидели, что в перечне профессий и специальностей нет основополагающих специальностей металлургического профиля. Есть повара, парикмахеры, дизайнеры, кто угодно.
Я говорю о базовом перечне ТОП-50 профессий. Узнали, что возможно внести изменения в перечень профессий и специальностей по металлургии. Вскоре Москва опубликует новый перечень профессий и специальностей, который мы с нетерпением ждем. Параллельно ведем работы в направлении внесения металлургических специальностей в перечень, благодаря которому они смогут войти в направление для проведения чемпионатов WorldSkills. Теперь у нас новая цель – создание площадки с тренажерами, куда можно будет пригласить представителей металлургического профиля и помериться силами.
Как оценивают преподаватели тренажер?

Элеонора Валентиновна: ─ Отзывы преподавателей и учащихся о тренажере только положительные. Вся наша группа «заражена» идеей создания площадки с тренажерами.
Мало того, мы стали продвигать ее и в Русполимете. Мы хотим, чтобы руководство, принимая новых сотрудников, могло присылать их к нам в колледж на обучение для отработки компетенций на тренажерах. Такая практика сотрудничества с Русполиметом у нас была ранее только по станочным, пожарным, бухгалтерским, компьютерным направлениям.

Как вы используете учебный тренажер?

Алла Владимировна: ─ Мы проводим исследовательскую деятельность.
Я как специалист, который пришел с завода, являюсь инициатором проведения исследовательской деятельности у студентов. Одна из таких исследовательских работ — контроль повышения MgO и его влияние на прогар футеровки. С помощью учебного тренажера мы проводили мониторинг, насколько повысится содержание магния, который переходит из футеровки в металл.
Тему выбрали, потому что часто у студентов при обучении на тренажере возникала аварийная ситуация «Прогар футеровки», а с чем это было связано, студенты не знали.
Стали обращать внимание и увидели закономерность в росте магния.

Хорошо, когда студенты понимают причинно-следственные связи.
Этому помогает тренажер, ведь в нем процесс обработки стали приближен к реальным условиям с учетом возможного возникновения аварийных ситуаций.
тренажер «Сталевар агрегата печь-ковш» тренажер «Сталевар агрегата печь-ковш»


Что стало лучше, удобнее, а может, и неудобнее при появлении тренажера?

Элеонора Валентиновна: ─ Появилась мотивация, ребятам-студентам это интересно.
Наш преподаватель, фанат своего дела, говорит:
«Хорошо было бы нам заполучить весь цикл тренажеров по металлургии».

Алла Владимировна: ─ Тренажер приближен к реальным условиям, хорошо имитирует процесс доводки стали на АПК. Когда студенты идут на практику, на реальное производство, они уже знают процесс —
«Да, мы же это уже все делали и видели в тренажере».
Тренажер позволяет не только дать теорию, не просто показать картинку. Здесь студент полностью включен в работу, активизируется его умственная деятельность. Он уже должен продумывать, как ему поступить в той или иной ситуации.

Единственное пожелание — хотелось бы расширить спектр выплавляемых в учебном тренажере марок стали, а также легирующих материалов.

Создалось ли ощущение у работодателя,
что студенты приходят на практику более подготовленными
к реальным условиям?


Алла Владимировна: ─ Да, работодатель доволен тем, что мы внедрили дуальное обучение.
Студенты приходят и намного лучше ориентируются в реальных условиях.

Какое впечатление от тренажера у студентов,
появился ли у них блеск в глазах?


Алла Владимировна: ─ Студентам понравилось уже тогда, когда они только попробовали тестовую версию тренажера. А когда мы приобрели и запустили в процесс обучения полную версию тренажера, сначала был хаос. Студентом приходилось самим думать, что делать, какие кнопки нажимать, а в это время технологический процесс идет. Потом они освоились, поняли, как действовать, поняли, что нужно прикладывать те знания, которые они получили в теории.

Как вы считаете, лучше иметь какой-то универсальный тренажер,
например, «Обработка стали в печи-ковше» или тренажер,
адаптированный под требования конкретного производства?


Алла Владимировна: ─ Я считаю, что оба варианта должны быть.
При введении в специальность на примере тренажеров нужно рассматривать общий металлургический цикл, который все студенты должны знать, а дальше готовить студентов под конкретного работодателя.
Была бы только финансовая возможность у образовательных организаций закупить такие обучающие системы под конкретного работодателя.

Какой результат вы получили от приобретения тренажера?
Оправдались ли ваши ожидания?


Элеонора Валентиновна: ─ Если бы мы смогли создать обучающую площадку для обучения рабочих и проведения чемпионатов по металлургическому профилю, было бы, конечно, очень здорово.
Надо отметить, что всего шесть учреждений в стране обучают термообработке, эта наша ниша и основа основ.

─ Вы бы советовали другим учебным организациям внедрять
подобные тренажеры и почему?


Элеонора Валентиновна: ─ Однозначно!
Впереди время тренажеров, которые имитируют производство.
Это отличный вариант, когда студент закладывает свое видение профессии на тренажере, а потом приходит работать на производство не только с теоретической, но и практической базой.

Алла Владимировна: ─ Да, советовала бы.
Но очень много зависит от конкретного работодателя и специфики производства.

И последний вопрос. Когда вы только начинали задумываться о приобретении тренажеров, какие у вас были опасения?

Элеонора Валентиновна: ─ Так получилось, что мы ни у кого не увидели такого практического подхода, как у SIKE. Мы вашу фирму обозначили уже давно, поэтому выбор был однозначен.
Предприятия заинтересованы,
чтобы студенты и рабочие оставались в городе и шли работать к ним.
Поэтому они поддерживают обучающие учреждения,
которые готовят для них кадры, вкладывают в них средства,
чтобы колледжи заботились о своих студентах.
И это правильный подход, потому что они работают на перспективу.



интервью провела Чудинова Юлия
начальник отдела обучающих систем SIKE
Заполните заявку для получения демоверсии тренажера по металлургии
Укажите свои контактные данные
Мы не передаем ваши данные 3-м лицам и действуем согласно политике в отношении обработки персональных данных*
Укажите правильную почту, на которую Вы получите письмо: с ссылкой на демоверсию тренажера.
Укажите правильный телефон, чтобы мы смогли перезвонить Вам для уточнения информации и в случае, если по каким-то причинам письмо с ссылкой Вам не дойдет.
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете
согласие на обработку персональных данных.
*Мы не передаем Ваши данные 3-м лицам и действуем согласно политике в отношении обработки персональных данных.

ПРОФЕССИЯ:
Сталевар внепечной обработки стали
Инженер-технолог
Оператор технологических установок

ЗАДАЧА ТРЕНАЖЕРА:
Сформировать навыки безопасной, правильной и качественной обработки стали на агрегате печь-ковш

УЧЕБНЫЙ ТРЕНАЖЕР-ИМИТАТОР:
«Сталевар агрегата печь-ковш»

Интересные статьи по теме
ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ
Подпишитесь и получайте новости электронного обучения
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Made on
Tilda