ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ, 14.05.2019

Опыт применения
электронных обучающих систем:
Тобольский многопрофильный техникум

Редькина Светлана Дмитриевна
Заместитель директора по УПР
ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум»
Итак, у колледжа есть комплект обучающих систем SIKE, электронные курсы, 3D Атласы, тренажеры-имитаторы, виртуальный тренажер слесаря-ремонтника. Почему у вас возникла мысль купить данные системы?
Кто был инициатором?


Светлана Дмитриевна: Идея состояла в следующем: сделать обучение максимально приближенным к практике. Если теоретический материал подается в форме лекции, это неинтересно.
Современные студенты хотят визуализации, хотят сами попробовать понять, как работает тот или иной механизм. Электронные курсы частично помогают нам решать эту задачу.

Электронный курс "Диагностика гидравлических насосов" Электронный курс "Диагностика гидравлических насосов"
Как используются курсы на занятиях в техникуме?
Курсы осваиваются полностью или они частично включаются в процесс преподавания учебных дисциплин?


Светлана Дмитриевна: ─ Все зависит от рабочей программы, разработанной преподавателем, а также от уровня подготовки студентов. В основном мы используем курсы частями в рамках тех тем, которые есть, потому что учебные планы все-таки меняются, и в связи с этим мы стараемся подстраивать курсы под учебные планы. Всегда пытаемся сделать так, чтобы студенты работали с курсами в рамках практических лабораторных занятий.
Возникают ли у студентов технические проблемы
при самостоятельном изучении с помощью обучающих систем?
Например, доходят до определённого момента,
а дальше им непонятно, что делать дальше, что нажимать?


Светлана Дмитриевна: ─ Таких сложностей не было, потому что интерфейс курсов очень удобный, все подробно расписано и затруднений у современных студентов не вызывает.

Тренажер-имитатор "Машинист насосной станции" Тренажер-имитатор "Машинист насосной станции"
Как оценивают преподаватели данные обучающие системы?
Стало ли им удобнее работать после их появления?


Светлана Дмитриевна: ─ Появилась экономия времени преподавателя при подготовке к занятиям, посвященным объяснению нового материала. В курсе тема сопровождается картинками и заданиями, значит, преподаватель меньше времени тратит на поиски наглядного материала, дополнительной литературы для самостоятельной работы студентов. Вся эта объемная информация очень компактно размещена в курсе, что очень удобно.

Как лично Вы можете охарактеризовать курсы?
Способствуют ли они повышению уровня подготовки студентов?


Светлана Дмитриевна: ─ Я считаю, что нужно внедрять больше различных онлайн-курсов, электронных симуляторов. Чем больше студент увидит и попробует на практике, тем ему будет легче на производстве.

Достаточно ли вам одной CD-версии электронных курсов SIKE
для обучения студентов?


Светлана Дмитриевна: ─ Обучение с помощью курсов мы ведем с помощью проектора и интерактивной доски, поэтому нет необходимости в большем количестве версий курса.
3D Атлас "Запорная арматура" 3D Атлас "Запорная арматура"


Встречались ли вам в курсах темы, которые требуют актуализации или доработки?

Светлана Дмитриевна: ─ Да, конечно, со временем курсы потребуют актуализации, потому что меняется оборудование, оно обновляется и усложняется. Я не говорю, что это произойдет в течение ближайшего года, но в перспективе курсы потребуют обновления.

Как вы считаете, что нам нужно улучшить в перечисленных курсах?

Светлана Дмитриевна: ─ Я бы добавила в курсы больше игровых моментов.
Например, в курсе, посвященном профессии лесоруба, после теории можно добавить практику в виде симуляторов.
Электронный курс «Первая помощь» вашей компании как раз реализован в виде квеста.
С игровой составляющей многие курсы лучше воспринимаются, потому что теории и так хватает.
Курсы, которые мы у вас приобрели, в этом плане хорошо помогают.

Колледжи и техникум, которые приобретали у нас тренажеры, рассказывают об их использовании в профориентационной работе
со школьниками. Как вы считаете, можно ли электронные курсы
применять в профориентации школьников?


Светлана Дмитриевна: ─ Можно.
Именно они покажут, что мы умеем работать не только с мелом и тряпкой, но и с современными обучающими электронными курсами, которые позволят нам двигаться вперед.
Виртуальный тренажер слесаря-ремонтника "Гидравлические насосы ТОиР" Виртуальный тренажер слесаря-ремонтника "Гидравлические насосы ТОиР"

Вы бы советовали другим учебным организациям внедрять подобные курсы и почему?

Светлана Дмитриевна: ─ Безусловно, рекомендуем.
Во-первых, электронные обучающие системы позволяют реализовать приоритетные направления национального проекта по цифровизации.
Во-вторых, курсы и тренажеры вызывают повышенный интерес у абитуриентов, а значит, они пойдут к нам.

Интересные статьи по теме

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ
Подпишитесь и получайте новости электронного обучения
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных.