ОБЗОР ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ, 19.09.2017

Обучение в режиме виртуальной реальности

Обзор уникальных решений компании SIKE для обучения в режиме ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (VR). Данная технология имитирует взаимодействие ученика с виртуальной средой, максимально приближая процесс обучения к реальным условиям.
Для кого предназначены обучающие системы VR?
Система предназначена для подготовки студентов начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовки вновь принятых сотрудников, переподготовки и повышения квалификации действующего персонала в безопасном режиме, без рисков получения травм и аварийных ситуаций в условиях виртуальной реальности.

Виды VR-обучающих систем SIKE
SIKE предлагает готовые решения, а также разработку на заказ обучающих систем любой сложности с применением технологии виртуальной реальности, в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов, для следующих категорий персонала:
  • Производственно-технологического персонала;
  • Ремонтно-обслуживающего персонала.

Принципы обучения в системах виртуальной реальности
Ученик, надевая шлем виртуальной реальности, оказывается на виртуальной площадке в роли соответствующей категории работника и должен выполнять ряд операций. Ориентироваться и перемещаться в пространстве ученик может при помощи естественных движений: поворота головы, хождения вперед-назад или влево-вправо, наклонов, приседаний и пр., всё это время находясь в шлеме. Брать в руки, перемещать, рассматривать предметы он может при помощи своих «виртуальных рук», за синхронизацию которых с реальными отвечает специальная пара беспроводных контроллеров. Они считывают истинное местоположение кистей рук и пальцев ученика, а также непосредственно саму позу руки. Это позволяет сымитировать практически любые действия, выполняемые при управлении агрегатами, ремонте и обслуживании оборудования.
Для выполнения рабочих операций в обучающих программах виртуальной реальности предусмотрены интерактивные инструменты, как например, набор виртуальных ключей, отверток, шуруповерт с комплектом насадок и т.п.
Агрегаты, оборудование, объекты рабочих площадок представлены в виде трехмерных моделей, с максимальной точностью повторяющих конструкцию реальных объектов.
Состав VR обучающих систем
Обучающие системы с технологией виртуальной реальности представляет собой аппаратно-программный комплекс, набор технических и программных средств, работающих совместно, что обеспечивает высокоэффективное обучение.

Мы поставляем Вам уже готовый аппаратно-программный комплекс «под ключ» гарантируя тем самым должный уровень качества функционирования тренажера.

Аппаратная часть включает в себя устройства сбора, обработки и отображения информации. Основной составляющей аппаратной части является связка шлема виртуальной реальности Oculus® Rift CV1 и контроллеров положения рук Oculus® Touch, позволяющие ученику погрузиться в виртуальный мир и работать с оборудованием естественными движениями. Таким образом достигается качественно новая степень усвоения материала благодаря задействованию тактильной памяти и максимальной реалистичности обстановки на месте обучаемого.
Готовые решения и Бета-версии
Чудинова Юлия, Руководитель направления
ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ
Подпишитесь и получайте новости об электронном обучении
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных.